Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:22 

Современный маркетинг

Коль уж речь зашла об экранизациях и были затронуты какие-то плохие представители данного явления, то у меня назрел вопрос, немного отвлеченный от темы. Как вы относитесь к современному маркетингу?
Начну с простого. Есть такая забавная должность, как продюссер. Данный человек, не так и редко умеет поганить хорошие сценарии, аргументируя это тем, что в таком виде пипл схавает лучше. На практике, не редки случаи, когда изменненный сценарий объективно хуже и не интересней, а ведутся на него исключительно впечатлительные человеки, за счёт рекламы. Иногда даже можно ничего не знать о кино, но уже причислить к мусору, если рекламная компания на него стоила трети, а то и больше, бюджета всей ленты. Раз так раскручивают сильно - значит и фильм не стоит потраченного времени зрителя, ведь шедевры не нуждаются в сильном пиаре.
Хотя и без пиара никак, иногда хорошие вещи остаются почти незаметными. Например, была игра под названием Шенми - для меня один из лучших проектов, и однозначно лучший своего времени. Но тут виновато не только то, что сильно не раскрутили, но еще и то, что бюджет разработки был в разы выше, чем у любой игры тех времен, он даже переплёвывал цифрой бюджеты раскрученных фильмов, а потому, окупить её было почти не реально.
Но возвращаясь к вопросу - современный маркетинг, на мой взгляд, стал очень агрессивен. Предлагается тьма товара, при этом идут бесконечные попытки убеждения каждого, что без покупки очередной херни жить нельзя. В итоге, народ ведётся, как стадо овечек. А казалось бы, все хотя бы со средним образованиям и уж должны понимать банальные вещи, но, не тут то было...

Комментарии
2014-03-13 в 21:35 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
шедевры не нуждаются в сильном пиаре.
Неверно. Все, абсолютно вёс нуждается в пиаре. На то есть несколько причин: А) СМИ коммерциолизированы, а специально интересуются кино, или литературой очень немногие, так что если даже десять критиков в блогах или узкоспециальных киноведческих журналах похвалят ваш фильм бесплатно, то до большинства населения эти похвалы не дойдут без цитат на постерах, упоминаний на центральных каналах и т.д.; Б) мы живём в мире информационного шума; как в переполненном и грохочущем вагоне метро нужно кричать, чтоб собеседник разобрал ваши слова (или ткнуться ему прямо в ухо), так и о самом существовании какого-то проекта никто не узнает, если его не пиарить - просто чтоб информацию о нем не захлестнуло сообщениями о чем-то более распиареном.

Вообще же агрессивность маркетинга это некоторая иллюзия. Реклама в журналах начала XX века не слишком отличается от нынешней, разве что тогда было куда меньше брендов, а больше продвигались конкретные товары - но это связано просто с тем, что транснациональных мегакорпораций тогда тоже было очень немного.

При этом эффективность рекламы не так уж, по-моему, высока. Она создаёт некий фон и контекст, но я, скажу честно, не знаю примеров. чтоб кто-то вдруг решил купить вещь, посмотрев рекламу.

2014-03-13 в 21:47 

Насчет агрессивности. Простой пример развода - пылесосы kirby или как они там называются. Люди покупают до сих пор их за 140К (!), а потом приходят подавать в суд, где им отказывают. Или ммм - дважды сработало.
Да и реклама работает хорошо - это я говорю как бывший работник суда, насмотревшийся на идиотизм людей))) Да и по логике - даже 15 секунд тв времени стоит не малых денег, если бы реклама себя не окупала - её бы не крутили в таком количистве. Да и сколько фильмов вывозили затраты только за счёт раскрутки. Печалит то, что в современном мире полно людей, скупающих всякий шлак, не осозновая даже зачем они это делают.

2014-03-13 в 22:17 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Ilfirin E.H., пылесосы "Кирби" покупают ровно те же люди, которые во времена О.Генри покупали "Настойку для Воскршения Больных" доктора Воф-Ху. Давайте не путать тенденции и случаи нарочитого идиотизма. ^^ Я работал в этой компании и могу вас уверить, 90% людей говорят "на хуй иди" или просто вешают трубку ещё раньше, чем оператор успевает рассказать о бесплатном рекламном визите до конца. )
Реклама, безусловно, работает - если мне понадобится, скажем, моющее средство, я скорее выберу то, которое видел в рекламе (как минимум потому, что если у них есть деньги на рекламу, значит, и дела идут хорошо, а тогда и товар - не совсем говно; логика порочная, но включается часто). Но я не пойду покупать моющее средство, если только мне не нужно моющее средство. Опять же, к потенциальным клиентам Джеффа Питтерса и Энди Таккера это не относится, но не будем о грустном.

2014-03-13 в 23:35 

Мёртвый мертвец
... из смирительной рубашки флаги сам себе скроил.
По-моему, это как с народом, заслуживающим своего правителя. Только в данном случае народ, ведущийся на впаривание, заслуживает того, что ему впаривают. Что тут скажешь, пока люди не перестанут лениться думать и выбирать самостоятельно (чего не произойдёт в ближайшую пару тысяч лет), вещи вроде нелепых общественных стереотипов, навязчивого маркетинга и МММ будут процветать и множиться. В общем-то, это даже не всегда плохо. Как с тем же мммом, будь он неладен - идиоты получают по заслугам, не-идиоты живут и радуются. Обидно только, что идиотские деньги при этом не идут на что-нибудь хорошее и полезное, а то было бы у нас ещё и торжество добра и справедливости. Но и ладно, не всё же сразу.

А лучший маркетинг, который я видела в своей жизни, был у одной никому не известной местной конторы, производящей разный отстой (от тушёнки до туалетной бумаги) по смехотворным ценам. Качество соответствующее. Они нигде не рекламируются, у них ужасный (хотя, надо признать, запоминающийся с первого взгляда) дизайн упаковок, и в их изделиях плохо абсолютно всё, но они ловко продают свои товары по цене в полтора, а то и два, раза ниже обычной, в одном из самых нищебродских и сомнительных районов города. И все покупают, потому что ни у кого нет денег. Не удивлюсь, если окажется, что в процентном соотношении они получают на порядок больше, чем любые более приличные фирмы, притом безо всякой рекламы и прочего. Украинский бизнес, бессмысленный и беспощадный )

   

Твоя Тема

главная