Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Леммивинкс, Король Хомячков (список заголовков)
23:26 

Мистические vs. реалистические ужасы

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Я начал подозревать, что люди делятся на два типа...

Некоторые мои знакомые очень боятся ужастиков с элементом мистики. Призраки. демоны, Красная Рука, та штука, что прячется в темноте под кроватью... Даже не слишком качественный фильм ужасов или простая страшилка имеют шанс их напугать, если там есть нечто потустороннее и необъяснимое, прячущееся в тенях и видимо лишь боковым зрением.
При этом, хотя качественные ужас такого типа могут, конечно, произвести на меня впечатление, неуютного физиологического ужаса, желания зажмуриться или заткнуть ужи они у меня практически не вызывают. Очевидна нереальность всех этих духов и страшил помещает их в безопасную область фантазии, которую можно не принимать близко к сердцу.

Меня же пугают до дрожи истории об умственно отсталых силачах с садовыми инструментом в руках, о психопатах, держащих жертв в подвалах, о физиологическом насилии при помощи реальных и легкодоступных приспособлений...
При этом те люди, что боятся мистики, говорят мне, что тут же нет ничего страшного - живого маньяка можно просто огреть лопатой или пристрелить, да даже хорошо запертые крепкие двери от него спасут.

Короче говоря, кажется, одни люди боятся того, что реально, потому что оно может случится, а другие - того, что нереально, потому что с ним нельзя справиться. А вы? И как вы вообще считаете, есть ли такое разделение?

@темы: страх, психология, кино, воображение

20:01 

Реальные предпосылки фантазий

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Есть мнение, что легенды о драконах появились из-за того, что люди находили окаменевшие кости динозавров. А истории о русалках и сиренах - благодаря дюгоням, которых неразборчивые после года плавания моряки принимали за прекрасных дев. Ну и так далее.

Короче говоря, существует мнение, что человеческое воображение ничего не в состоянии создать с нуля, и мифология и фольклор появились просто от недопонимания мира и плохих описательных способностей...
Или наоборот -
нет ничего просто выдуманного, все чудеса и чудовища в определённом смысле реальны, пусть они и не совсем таковы, как в рассказах.

Как это ни выражай - согласны ли вы с такими воззрениями или скорее нет? Делают они жизнь более или менее волшебной?

@темы: история, мифы, религия

23:07 

Позитивная реморализация

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
"Впрочем, - он подался вперед, - есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках...
- Я мог бы сделать и это, - сказал он. - Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?"


(с) Аркадий и Борис Стругацкие, "Трудно быть богом"

А вот как вы считаете... Прав ли благородный дон Румата или, вернее, коммунар Антон?
Кто читал (или, может, теперь уже скорее - смотрел?), тот помнит, какова была жизнь в Арканарре и сопредельных государствах. Каковы были личности, которые можно было бы переписать. И сколько народу бессмысленно и мучительно там мёрло.
Так вот, гуманее всё-таки позволить людям позволить жить и умирать так, оставаясь (не слишком привлекательными) собой, или исправить (по сути же - убить как личность)?

Или это вообще не уничтожение уникальной личности, а ускоренное обучение?

@темы: литература, общество

20:13 

С каких лет детей необходимо одевать?

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Был у меня вчера разговор о вариативности табу на обнажение и возник вопрос по ассоциации...

Дети на пляже. Представили? Как много из них носит купальные костюмы? По моему опыту среди детей 3-5 лет очень значительная, если не большая, часть бегает голопопыми. Чем старше возраст, тем меньше процент маленьких нудистов, но я неоднократно с некоторым шоком наблюдал даже детей лет десяти, бегающих без купальников или хоть бы плавок по вполне общедоступным пляжам. Если посчитать тех, кто носит всё же купальные костюмы, но переодеваясь в них и из них не пользуется кабинками или хоть бы не оборачивается в полотенце, процент голопопых ещё больше возрастёт.
Другой пример - часто мальчики (а иной раз и девочки), причем обычно с полного одобрения родителей, справляют в парках, на природе и т.д. малую нужду, не ища особенного укрытия и не отходя далеко от оживлённой дороги, игровой площадки, лавочек...

Как вы считаете, приемлемо ли это? С каких пор следует наготу ребёнка ограничивать теми же нормами, что и взрослого? Или, может, это не следует делать? Что вы думаете о таких детях и их родителях? (Нудистов, следующих своим принципам в специально отведённых зонах, я в расчёт прошу не брать).

Второй вопрос сразу, смежный с первым. Каковы должны быть нормы скромности для двух разнополых, но близких по возрасту сиблингов? Как их поддерживать? (Ведь часто избежать того, чтоб они видели друг друга "ню", по крайней мере до какого-то возраста, почти невозможно, а там вырабатывается и привычка).

@темы: детство, приличия

13:16 

Экранизации не по тексту

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Как вы относитесь к экранизациям, формально считающимся таковыми, но в действительности не следующим тексту книги?
Речь идёт не о необходимых сокращениях, изменении структуры и т.п, неизбежных при любой экранизации просто из-за разности кинематографического и литературного форматов. Скорее о случаях вроде того, когда в "Хоббите" появляется целая отдельная линия с известным эльфом. Или в "Имени розы" принципиально иной финал, чем в книге (не говоря про иначе расставленные акценты). Или во "Франкенштейне" из книги взята разве что общая идея. Или в диснеевской "Книге джунглей" не просто собственный сюжет, но и образы большинства персонажей не по Киплингу... И т.д.
При этом фильм сам по себе может быть хорошим. Высококачественным, сильно снятым, с интересным собственным сюжетом... Но совершенно не по книге.
Как вы считаете, плохо ли это? Если вы читали книгу, удаётся ли вам абстрагироваться, или такие фильмы всегда оставляют недовольство?

@темы: кино, литература

15:56 

Когда пороть поздно?

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Вопрос специфически для тех, кто считает, что в принципе детей можно/нужно при определённых обстоятельствах наказывать физически, a.k.a. пороть/шлёпать по попе. Если вы так не считаете - конечно, можете высказаться, но я хочу обсудить не этот вопрос. Я ничего не пропагандирую и специально спрашиваю только людей, и так определившихся по этому вопросу.

Итак, как вы считаете, с какого возраста и почему наказывать по попе уже нельзя? Что меняется в ребёнке/подростке?
Или, может быть, нет такого возраста, и порка была бы, если б её применить, эффективна и полезна и для некоторых взрослых?

@темы: наказание, детство, воспитание, BDSM

18:21 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Ну, попробуем, что ли...

В детстве родители/родственники/опекуны следили ли за тем, что вы смотрели по телевизору? А что вы смотрели? Только детские передачи, или что-то ещё (что?)?
Как вы думаете, насколько эти впечатления на вас повлияли? В лучшую или худшую сторону?
Вспоминаете ли вы сейчас те программы с ностальгией?

@темы: воспитание, телевидение, детство

Твоя Тема

главная